- Газон Некст: технические характеристики
- Модели ГАЗон Некст
- Размеры
- Технические характеристики ГАЗ-53
- История создания
- Интерьер и экстерьер ГАЗ-53
- Экспорт автомобиля
- Технические характеристики
- Габариты и эксплуатационные характеристики
- Размеры
- Колесные характеристики
- Общие характеристики
- Заправочные емкости
- Кабина и шасси
- Сколько весит ГАЗ-53 целиком и по отдельности
- Сколько весит ГАЗ-53 на металлолом
- Самосвал
- Бортовой
- Бензовоз
- Сколько весят отдельные части ГАЗ-53
- Двигатель без коробки ГАЗ-53
- Кузов ГАЗ-53
- Рама без мостов ГАЗ-53
- Мост ГАЗ-53
- Радиатор ГАЗ-53
- Кабина ГАЗ-53
- Цены и аналоги самосвала
- Каталог запчастей
Простота и надежность конструкции агрегата делают ГАЗ-53 недорогим, не требующим особого ухода грузовиком, который широко используется. Изучая его конструкцию, можно выделить несколько ключевых элементов, которые необходимо рассмотреть отдельно.
Газон Некст: технические характеристики
ГАЗонNext, технические характеристики которого были значительно улучшены с использованием новейших технологий, выпускается с 2014 года. Это пятый среднетоннажный грузовик. Этот грузовик производится на Горьковском автомобильном заводе. Это не узкопрофильный автомобиль, а серия моделей, градируемых в зависимости от грузоподъемности.
Отечественный «ГАЗонNext» — это реальный шаг вперед для отечественной автомобильной промышленности на пути к замещению импорта. Большинство двигателей и запасных частей для этих грузовиков производится в России. Эксплуатационные характеристики двигателя «ГАЗон Next» и его стоимость конкурентоспособны по сравнению с зарубежными аналогами.
Модели ГАЗон Некст
Этот грузовик выпускается в двух моделях с разными типами кузова. Удлиненный (C41R31) и обычный (C41R11), а также двухместный или семиместный (C42R31). Последняя модель предлагает возможность размещения дивана на корпусе. Это делает его отличным спальным местом. Этот комфорт позволяет использовать грузовик на больших расстояниях. Производитель выпустил кабины для всех грузовиков ГАЗ.
Базовая конфигурация ГАЗона Далее:.
- ГАЗ–C41R13: мотор ЯМЗ-53441, колесная база составляет 3,77 метра, есть шасси, это бортовой грузовик;
- ГАЗ–C41R31: бортовой грузовик, у которого колесная база удлинена до 4,515 метров, имеется мотор Cummins ISF 3,8;
- АЗ–C41R11: мотор Cummins ISF 3,8, бортовая машина с колесами в 3,77 метров и шасси;
- ГАЗ–C42R33: бортовая машина с двойной семиместной кабиной и удлиненной колесной базой в 4,515 м. Мотор ЯМЗ-53441.
Размеры
Габариты автомобиля «ГАЗонNext» в отношении размеров следующие.
- длина — от 6 м 43,5 см до 7 м 91 см (исходя из вида кузова):
- ширина стандартная — 2 м 62 см;
- высота фургона — 2 м 41,8 см;
- дорожный просвет — 26,2 см.
Все эти параметры позволяют «ГАЗону» передвигаться по разным типам дорог, даже по тем, качество которых нельзя назвать отличным. Они также являются хорошими внедорожниками.
Технические характеристики ГАЗонНекст в пределах габаритов рамы:.
- 1 м 69 см составляет колея задних шасси;
- 1 м 74 см составляет колея передних шасси;
- 3 м 77 см — 4 м 51,5 см — размеры колесной базы.
Размеры самосвала ГАЗ-САЗ-35125 (4х2) составляют 5650х2100х2150 мм, стандартная вместимость платформы — 3,45 м³, грузоподъемность — 1,5 тонны. Грузовик приводится в движение четырехцилиндровым дизельным двигателем Cummins ISF2.8s4129P мощностью 120 л.с. (Евро-4).
Технические характеристики ГАЗ-53
Автомобиль ГАЗ 53 выпускается Горьковским автозаводом уже более 30 лет и завоевал большую популярность среди жителей нашей страны. С начала производства модель постоянно модернизировалась, и последней базовой моделью считается ГАЗ 5312, которая выпускается с 1983 года.
Ранние изменения классического ГАЗ 53
История создания
ГАЗ 53 — один из самых известных и популярных советских грузовиков. Он принадлежит к семейству из трех поколений среднетоннажных грузовиков. Выпускался на Горьковском автозаводе с 1959 года (серийное производство с 1961 года) до начала 1993 года. Со своими модификациями это был самый большой серийный грузовик в СССР. Объем производства превысил четыре миллиона единиц.
Производство 3,5-тонного ГАЗ-53F мощностью 82 л.с. началось в октябре 1961 года. Производство ГАЗ-53 началось в июле 1964 года. Это был четырехтонный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-53В мощностью 115 л.с. В 1965 году название было изменено на ГАЗ-53А.
Эта модель выпускалась с различными модификациями на протяжении многих лет до 1983 года: рама ГАЗ-53-02 использовалась для самосвалов, ГАЗ-53-40 — для автобусов и рама ГАЗ-53-11 — для спецтехники.
В 1983 году была представлена модель ГАЗ-53-12. Он имел другую форму холодильника, новую головку блока цилиндров и модифицированную систему привода. Полезная нагрузка была увеличена до 4,5 тонн.
В 1990 году была представлена новая модель ГАЗ-3307. На этом история ГАЗ-53 закончилась, хотя многие из этих грузовиков используются и сегодня.
Интерьер и экстерьер ГАЗ-53
В то время ГАЗ-53 выглядел очень современно. Он имел цельный корпус холодильника на одном уровне с фарой. Рама была очень прочной. Бензобак находился под сиденьем водителя. Заправочная горловина располагалась в конце водительской двери за кабиной.
Это оказалось большим преимуществом, так как бензобак можно было разместить под кузовом, но бензобаки были и у других автомобилей.
Технология запуска была современной: электрические ингибиторы стартера, хорошая система отопления и электрические стеклоочистители.
Сиденья для водителя и водителя СО были изготовлены из произведений. Однако сидеть в кабине было удобно даже зимой в теплой одежде. Имеется место для инструментов, запчастей и других предметов первой необходимости.
Экспорт автомобиля
ГАЗ-53 экспортировались в советские страны, а также в Польшу, ГЛД, Румынию, Чехословакию, Югославию, Венгрию, Вьетнам, Монголию и Финляндию. С 1983 по 1991 год сборы ГАЗ-53-12 организовывала болгарская компания «Мадара».
Грузовики этого комплекса имели дизельные двигатели собственного производства фирмы Perkins (Англия).
Технические характеристики
У грузовиков были задние колеса и рамная конструкция. ГАЗ 53 12 оснащен бензиновым двигателем Octocyll -Cylinder с V-образными цилиндрами.
Габариты и эксплуатационные характеристики
Масса ГАЗ 53 составляет 3,2 тонны, а полная масса — 7,85 тонны.
Автомобиль рассчитан на полезную нагрузку в 4,5 тонны, но на практике часто перегружается, что требует ремонта или замены рессор. Грузоподъемность 4,5 тонны была введена только на ГАЗ 53 12, а первые грузовики ГАЗ 53F были 3-тонными.
Размеры
Грузовики рассчитаны на максимальное поддержание 90 км/ч, но на практике могут развивать высокую скорость (110 км/ч), но не нагрузки.
Колесные характеристики
- Расстояние между передней и задней осью – 3,7 м;
- Колея колес на передней балке – 1,63 м;
- Колея колес задней оси – 1,69 м (замеряется от точки между шинами одной стороны до такой же точки на другой стороне);
- Дорожный просвет – 0,265 м;
- Размер колесной резины – 8,25-20 дюймов.
Согласно заводским данным, ГАЗ 53 должен потреблять 24 литра на 100 км при скорости движения 40 км/ч. Однако они могут принять во внимание тот факт, что автомобиль не загружен, погода сухая и теплая, и автомобиль катится. На самом деле, достичь такого показателя практически невозможно. По крайней мере, куртка Gaz потребляет 27 литров. В зависимости от условий нагрузки расход может быть увеличен до 30 литров.
Общие характеристики
- ГАЗ-53 оснащен двигателем 120 л.с./3200 об/мин;
- V-образный 8-цилиндровый, карбюраторный, 4-тактный, объемом 4254 куб.см.;
- С диаметром цилиндра/ходом поршня 92/80 мм; : 4+1 назад;
- С длиной 6395 мм, шириной 2280 мм, высотой 2190 мм, базой 3700 м;
- Масса снаряженная 3200 кг;
- Грузоподъемность 4500 кг;
- Емкость бака 90 л.
Заправочные емкости
- Моторное масло в двигателе – 10 л;
- Трансмиссионное масло в коробке переключения передач – 3 л;
- Трансмиссионное масло в картере заднего моста – 8,2 л;
- Вода или охлаждающая жидкость в радиаторе охлаждения – 21,5 л;
- Трансмиссионное масло в рулевом управлении – 0,8 л;
- Тормозная жидкость в гидравлической тормозной системе – 0,75 л;
- Емкость бензинового бака – 90 л.
Бензобак Газ 53 выглядит следующим образом
Кабина и шасси
Кабина ГАЗ 53 полностью металлическая и рассчитана на двух пассажиров. Однако пассажирский салон очень просторный и может вместить трех человек, включая водителя. Сиденья в салоне компактны и не разделены по количеству положений. Это означает, что есть общее «сиденье» и спинка.
Шасси — это каркас, к которому крепятся кабина и кузов. Кузова могут отличаться:.
Земляки (4х4) характеризуются способностью работать в условиях бездорожья в результате установки двух ведущих мостов и усиливающих колес. Поэтому ГАЗ-33086 считается бесхозным дорожным грузовиком.
Сколько весит ГАЗ-53 целиком и по отдельности
ГАЗ-53 был самым массовым грузовым автомобилем в СССР с 1961 по 1993 год. За этот период было произведено 4,6 млн. автомобилей. Среднетоннажные грузовые автомобили являются основой автопарка на всей огромной территории СССР. В некоторых местах эти транспортные средства еще функционируют, но многие из них уже не работают. Поэтому у владельцев (и просто владельцев) автомобилей ГАЗ-53 возникла идея снять их с производства. Для этого, однако, необходимо понять, сколько весит ГАЗ-53 (бортовой) и сколько он стоит.
Сколько весит ГАЗ-53 на металлолом
Цены на черный и цветной металлолом варьируются в зависимости от региона. Однако старый грузовик ГАЗ-53, ржавеющий в гараже или под забором, можно продать по такой цене, что можно получить значительную прибыль, если купить и продать этого «ветерана» как металлолом.
Цена на металлолом в настоящее время составляет около 28 рублей за килограмм. Грузовик ГАЗ-53 весит примерно 3 тонны. Конечно, это не чистый вес металла. Около 65-70% металла в нем весит в среднем 2,7 тонны. Таким образом, сдача всего металла из этого ломовоза была бы
В интернете есть много объявлений о продаже ГАЗ-53 за 50 000 и 60 000 рублей. Другими словами, они продаются дешевле, чем металлолом. Даже если ваш автомобиль не работает и вам необходимо использовать кран, имеет смысл рассмотреть этот вариант заработка.
Самосвал
Самосвал ГАЗ-53 имеет следующие характеристики
Длина по кабине | 6,4 м |
Ширина по кабине | 2,47 м |
Высота по кабине | 2,2 м |
Грузоподъёмность | 3,5 т |
Снаряжённая масса | 3,75 т |
Вес полностью гружёного автомобиля | 7,4 т |
Дорожный просвет (клиренс) | 0,265 м |
Колёсная база | 3,7 м |
Расход топлива на 100 км, при скорости 40км/ч | 24 л |
Размер резины | 8,25-20 дюймов |
Номинальная мощность ДВС | 115 л.с. |
Тип двигателя | Карбюраторный |
Степень сжатия цилиндров в двигателе | 7,6 |
Рулевое управление | Рулевой механизм червячного типа, без усилителя руля |
Число мест в кабине | Два, включая водителя |
Масса автомобиля ГАЗ-53 (самосвал) зависит от конкретного типа кузова.
Если предположить, что кузов самосвала на 60% состоит из металла, то к металлолому относится следующее
Бортовой
Свойства бортового ГАЗ-53 несколько отличаются от свойств самосвала.
Длина по кабине | 6,395 м |
Ширина по кабине | 2,380 м |
Высота по кабине | 2,2 м |
Грузоподъёмность | 4 т |
Снаряжённая масса | 3,2 т |
Вес полностью гружёного автомобиля | 7,2 т |
Дорожный просвет (клиренс) | 0,265 м |
Колёсная база | 3,7 м |
Расход топлива на 100 км, при скорости 40км/ч | 24 л |
Размер резины | 8,25-20 дюймов |
Номинальная мощность ДВС | 115 л.с. |
Тип двигателя | Карбюраторный |
Степень сжатия цилиндров в двигателе | 7,6 |
Рулевое управление | Рулевой механизм червячного типа, без усилителя руля |
Число мест в кабине | Два, включая водителя |
При продаже в качестве металлолома они выглядят следующим образом.
Бензовоз
Бензиновые грузовики ГАЗ-51 были очень популярны в Советском Союзе. На их основе также производились молоковозы, пожарные машины и другие автомобили для перевозки жидких грузов.
Сколько весят отдельные части ГАЗ-53
Вес отдельных компонентов автомобиля варьируется. Учитывайте вес этих компонентов.
Двигатель без коробки ГАЗ-53
Двигатель ГАЗ-53 — восьмицилиндровый, тип V, 16-клапанный, объемом 4,3 литра. Мощность двигателя составляет 116 л.с. Стандартный диаметр поршня составляет 92 мм. Блок и головка изготовлены из алюминия.
Двигатель имеет специальный картер и большие воздушный и масляный фильтры. Этот двигатель использовался не только на ГАЗ-53, но и на ГАЗ-66, ГАЗ-3307 и ЗИЛ-130. Вес двигателя составляет 275 кг.
Двигатель может работать на газе. Топливный бак установлен на нижней раме.
Кузов ГАЗ-53
В ГАЗ-53 были внесены различные изменения.
В базовой модели автомобиля теоретическая масса кузова составляет 3200 кг. Вес наиболее распространенных моделей варьируется.
Масса различных моделей ГАЗ-53
Модель | Годы выпуска | Вес в кг |
ГАЗ-53-07 | 1974 – 1984 | 3250 |
ГАЗ-53-19 | 1984 – 1990 | 3435 |
ГАЗ-53-27 | 1984 -1990 | 3770 |
Рама без мостов ГАЗ-53
Рама грузовика состоит из семи балок. В передней части он закреплен с помощью пружин из кованой стали. В задней части рама также поддерживается тарельчатыми пружинами на балке карданного вала.
Вес рамы с различными модификациями колеблется между 215 и 300 кг.
Мост ГАЗ-53
ГАЗ-53 имеет карданный вал в задней части. Как передняя, так и задняя оси установлены на рессорах. Передняя ось оснащена амортизаторами. Задняя ось оцинкована. Для установки требуется четыре колеса.
Масса заднего моста ГАЗ-53 может быть точно определена только по марке и модели автомобиля.
Радиатор ГАЗ-53
Существует целый ряд радиаторов для различных модификаций этого автомобиля. Они могут быть трубчатыми ленточными, медными латунными или алюминиевыми. В системе охлаждения ГАЗ-53-12 холодильник медно-медный и состоит из латунных бачков сверху и снизу. Гофрированные медные полосы проходят между вертикальными пластинами из латуни. Также имеется пробка радиатора и сливная пробка.
Кожухи вентиляторов установлены на боковых ножках для придания жесткости конструкции.
Вес радиаторов ГАЗ-53 варьируется от модели к модели. Вес различных моделей радиаторов колеблется от 12 до 20 кг.
Кабина ГАЗ-53
На автомобиле ГАЗ-53 кабина установлена на четырех упругих накладках на раме. Кабина двухдверная, металлическая и сварная. Вентиляция через дверные окна.
Выжимной подшипник толкает лапку (рычаг) распределительного вала, и инерционная пластина освобождается от своего неподвижного соединения с двигателем. В этот момент двигатель и коробка передач не имеют механической связи, и коробка передач может плавно включаться.
Цены и аналоги самосвала
Цены на новые самосвалы от производителей в 2018 году варьируются от 125 до 2 млн рублей. На вторичном рынке стоимость зависит от технического состояния, года постройки и комплектации. Модели для фермеров можно приобрести за 500 000 рублей на базе ГАЗона в диапазоне от 500 000 до 700 000 рублей.
Аналогом рамного самосвала ГАЗон является отечественный автомобиль ЗИЛ-4331 грузоподъемностью до 6 тонн. Японский грузовик Takeuchi TCR-50 является одним из импортных конкурентов среди малых грузовиков.
Рулевое колесо механическое, тугое и иногда «стучит по руке». Однако в то время усилитель руля еще не был доступен. Другой недостаток — высокий расход топлива — также был несущественным в советское время.
Каталог запчастей
Изучив список имеющихся в продаже запчастей, можно сделать вывод, что ремонт и обслуживание ГАЗ 5314 не требует значительных вложений. Это объясняется повсеместной распространенностью необходимых компонентов и их длительным сроком службы. В то же время, очень большой вес двигателя несколько затрудняет ремонт.
Поскольку конструкция машины оказалась очень удачной, инженеры ГАЗа активно модифицировали ее, чтобы более адекватно справляться с конкретными задачами. Среди наиболее популярных у потребителей изменений стоит отметить следующие версии
- Ф — модификация, оснащенная форсированным двигателем;
- А — модернизированная версия с грузоподъемностью 4 тонны;
- Н — военная разновидность, оснащенная дополнительными элементами и топливным баком увеличенной емкости;
- 53-19 — версия, работающая на сжиженном газе.
Наряду с моделью самосвала, стоит упомянуть и самосвал ГАЗ53Б. Однако существует ряд других, менее популярных модификаций, которые либо являются более специализированными, либо производятся в очень небольших количествах.