МТЗ-50: технические характеристики. Мтз 50 трактор

Если трактор не использовался в течение длительного периода времени, его следует запустить. Этот процесс обеспечивает заточку и смазку всех деталей станка.

Отзывы владельцев

Мы убрали МТЗ50. Это была лучшая машина. Она никогда не ломалась, не разочаровывала и не убивала меня». Жаль продавать. ‘Не могу купить его сегодня’.

‘Я использовал трактор МТЗ50 с конца 1990-х годов до 2010 года. Это отличная машина, которая устарела по сегодняшним данным. Он был добросовестно построен и спроектирован самым простым способом и поэтому не мог быть оснащен аксессуарами или посевным материалом. Если зимой был снег при выкапывании кукурузы или картофеля, или наводнение весной, он никуда не поедет.50ari имел бензиновый стартер, который мог озорничать, если бензин был плохим, но кроме этого, не было никаких серьезных недостатков.

Высокий минимальный дорожный просвет в 46,5 см позволяет использовать трактор МТЗ-50 для выполнения специальных сельскохозяйственных задач (выращивание овощей и бахчевых культур). Радиус поворота составляет всего 2,5 м, что способствует отличной маневренности и способности преодолевать грунт, особенно на бездорожье и в ограниченном пространстве.

Трактор МТЗ-50: история создания

Минский тракторный завод был создан в 1946 году по постановлению СССР № 1142 и уже через два года выпустил первую продукцию. Разработка модели МТЗ-50 «Беларусь» началась в 1956 году параллельно с проектированием дизельного двигателя. В кратчайшие сроки была составлена техническая и инженерная документация, утвержденная отраслевым институтом.

Опытное производство нового трактора началось в 1958 году, после чего завод приступил к государственным испытаниям. По результатам государственных испытаний и с учетом замечаний комиссии была усовершенствована и доработана полноприводная версия МТЗ-52.

Трактор МТЗ-50: история создания

Трактор МТЗ-52. Полноприводная версия.

Согласно постановлению Совета Министров от 14.11.1959 года, основная модель должна была поступить в производство в 1961 году, а модернизированная — в следующем году. Компании было предписано увеличить общий годовой объем производства обеих марок до 75 000 единиц к концу пятилетнего плана.

В 1960 году были проведены опытно-конструкторские работы по установке полугусеничного хода на МТЗ-50. Тракторы этой модификации поставлялись сельскохозяйственным предприятиям и другим организациям по отдельным заказам. Использование резинометаллических гусениц значительно улучшило тяговые характеристики и экономические показатели машины.

В 1963 году МТЗ-50 «Беларусь» был модернизирован специально под хлопок. Основное отличие от серийной модели — трехколесная система, подходящая для четырехрядных систем. Минский завод выпускал этот трактор в течение восьми лет до 1977 года, когда началось производство на вновь созданном заводе в Ташкенте.

Трактор МТЗ-50.

В 1964 году на МТЗ появилась первая серийная полноприводная версия. Эти машины быстро завоевали популярность среди фермеров и были высоко оценены за высокую производительность беговой дорожки. На основе описанной модели были созданы три трактора T-54B Caterpillar для работы на виноградниках. Производится в колеях 950 мм и 850 мм. Тракторы выпускались до 1985 года, всего было произведено 1 256 800 экземпляров.

Технические характеристики трактора МТЗ-50

Колесные тракторы МТЗ-50 построены по классической системе, где основой является полурамная конструкция. Силовая рама состоит из двух каналов, соединенных спереди литыми балками. Помимо полурамы раму трактора образуют сцепление, коробка передач и задний мост.

Перед МТЗ-50 «Беларусь» находится дизельный двигатель, закрытый аллигаторным капотом, который открывается и закрывается вперед. За дизельным двигателем находится коробка передач, задний мост и одноместная кабина для водителя.

  Трактор John Deere 8430. Трактор джон дир 8430.

Двигатель

Трактор оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем МТЗД-50 в двух вариантах: D-50L с электрическим стартером и D-50L с бензиновым стартером. Основные технические характеристики двигателя:.

  • Мощность номинальная – 55 л. с., максимальная – 60 л. с..
  • Частота вращения коленчатого вала – 1700 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – более 36 кгс.
  • Рабочий объем двигателя – 4,75 л.
  • Расход топлива удельный не более 195 г/ э. л. с. ч.
  • ТНВД – четырехплунжерный марки УТН-5 с всережимным центробежным регулятором.
  • Давление впрыска – 130 кгс/ кгс/ см 2 .
  • Вес двигателя без технических жидкостей: Д-50 – 410 кг, Д-50 Л – 470 кг.
  • Давление масла рабочее 2,0 – 3,5 кгс/ см 2 .

Силовой агрегат совмещен с двухступенчатым воздушным фильтром. Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией воды или антифриза. Холодильник расположен непосредственно перед двигателем. Вентилятор непрерывно движется от коленчатого вала с помощью ремня.

Система смазки комбинированная: к некоторым компонентам масло под давлением подается от шестеренчатого насоса, а к другим — разбрызгивается. Масло очищается в два этапа с помощью механических и центробежных фильтров.

Топливная система включает в себя топливный бак, фильтр грубой очистки, топливный пусковой насос, насос впрыска топлива, фильтр тонкой очистки, турбинную камеру и форсунки.

Функции двигателя включают таймеры, краны слива охлаждающей жидкости, вентиляторы радиатора, термостаты, водяные насосы и теплообменники. Эти компоненты обеспечивают работу силового агрегата и других систем трактора. Например, генератор приводится в действие ремнем от шкива, установленного на коленчатом валу. Это устройство предназначено для подачи постоянного тока потребителю.

Коробка передач

Крутящий момент от двигателя к ведущим колесам передается через цепь, состоящую из следующих механизмов

  • муфта сцепления;
  • соединительная муфта;
  • коробка переключения передач;
  • задний мост.

Сцепление и муфта сцепления установлены в одном корпусе, который соответствует силовому агрегату. Задний мост и коробка передач имеют отдельные корпуса, в нижней части которых находится коробка передач для трансмиссионного масла.

МТЗ-50 оснащен механической коробкой передач с девятью скоростями (включая прямые передачи) для движения вперед и назад. В задней части коробки передач находится редуктор, который удваивает режим работы трактора. Обе передачи управляются рычагом, при этом сначала включается коробка передач высокого или низкого диапазона.

Кабина трактора МТЗ-50: обзор рабочего места

Управление трактором МТЗ-50 «Беларусь» осуществляется с места водителя. Он находится в закрытой одноместной кабине с большой площадью остекления, обеспечивающей трактористу хороший обзор во всех направлениях. Оператор сидит на мягком сиденье, перед которым установлены следующие органы управления

  • Педали: муфты сцепления, управления подачей топлива, блокировки дифференциала, правого и левого тормоза.
  • Рычаги: переключения передач, включения тормозов прицепа, управления задним ВОМ, гидроувеличителя сцепного веса, распределителя гидросистемы.
  • Маховичок регулировки давления подпора.
  • Рулевое колесо с выключателем звукового сигнала и рукояткой переключения указателя поворотов.
  • Приборный щиток, на котором установлены амперметр, указатель давления масла, датчик температуры и лампа освещения индикаторов.
  • Тяга привода защелки горного тормоза.
  • Включатель массы аккумуляторных батарей.
  • Рукоятка переключения заднего вала отбора мощности.

Ветровое стекло кабины трактора оснащено стеклоочистителем, который приводится в действие вручную с помощью рычага. Вентилятор, управляемый отдельным выключателем, обеспечивает хорошую рабочую среду. Освещение рабочего места обеспечивается потолочными прожекторами. В целом, в то время кабины были очень удобными и обеспечивали нормальные условия для работы оператора.

Кабина трактора МТЗ-50: обзор рабочего места

Система навесного оборудования МТЗ-50

Тракторы МТЗ-50 использовались для широкого спектра полевых работ с различными компонентами. Список вложений включает.

  • Плуги 3-х корпусные для вспашки разных типов почв нескольких видов.
  • Косилка измельчитель навесная.
  • Косилка-плющилка прицепная.
  • Сеялки разных типов, в том числе с функцией внесения минеральных удобрений.
  • Сеялки-культиваторы.
  • Комбинированные агрегаты чизельные и почвообрабатывающие.
  • Культиваторы для сплошной обработки почвы.
  • Борона навесная.
  • Агрегаты для внесения жидких удобрений и ядохимикатов.
  • Полуприцепы транспортные и специального назначения.
  • Прицепы и полуприцепы самосвальные.
  • Рассеиватели минеральных удобрений навесные и прицепные.
  • Косилки дисковые и сегментно-пальцевые.
  • Грабли-ворошилки роторного типа.
  • Пресс-подборщики тюковые и рулонные.
  Джон Дир-9430: технические характеристики. Трактор джон дир 9430

Система навесного оборудования МТЗ-50

Навесное оборудование присоединяется к трактору с помощью специальной системы соединения. Компоненты, требующие механического движения, подключаются к карданному валу. Навесное оборудование присоединяется к сельскохозяйственной технике через общие крюки на поперечных звеньях системы подвески.

Управление трактором МТЗ-50 «Беларусь» осуществляется с места водителя. Он находится в закрытой одноместной кабине с большой площадью остекления, обеспечивающей трактористу хороший обзор во всех направлениях. Оператор сидит на мягком сиденье, перед которым установлены следующие органы управления

Трактор МТЗ-50 — колесная техника с широкой областью применения

Обзор трактора МТЗ-50

Проектирование трактора МТЗ-50 началось в 1956 году. В это время был создан дизельный двигатель, разработанный специально для МТЗ-50. Первые модели тракторов сошли с конвейера в 1957 году.

Основными элементами трактора были

  • Мотор. Для трактора используется модель Д-50 с четырьмя цилиндрами. Для охлаждения его применяют специальные жидкости. Механизм двигателя предусматривает возможность регулировки оборотов. Управление осуществляется путем переключения центробежного рычага. Самым оптимальным топливом служит солярка, которая проходит две стадии фильтрации. Мотор запускается двумя способами: электрическим стартером или ручным методом.
  • Электрооборудование. Оно включает в себя генератор, два стартера, свечи. Переключение электромагнитного реле приводит в движение стартер, оно же используется для его остановки после того, как двигатель набрал необходимые рабочие обороты. Свечи служат для того, чтобы разжечь топливную массу.
  • Трансмиссия исключительно механического типа. Коробка передач трактора МТЗ 50 оборудована девятью передачами для движения трактора вперед и двумя передачами, которые обеспечивают задний ход.

Также можно использовать понижающие передачи, приводимые в действие валом. Система передачи предлагает значительные преимущества. То есть переключение передач происходит таким образом, что мощность не снижается.

Технические характеристики

Технические особенности трактора МТЗ-50 (Беларусь):.

Характеристики Ед. измерения Показатели
Допустимая масса эксплуатации т 3,43
Длина базы м 2,37
Длина м 3,85
Ширина м 1,97
Высота м 2,78
Вес трактора кг 3600
Колея мм 1200-2100
Дорожный просвет мм 465
Объем бака л 130
Двигатель ММЗ Д-50
Количество цилиндров шт. 4
Мощность кВт/л.с. 41/55
Скорость перемещения трактора км/ч 33
Тип тормозов дисковые
Тип гидронавесной системы раздельно-агрегатная
Объем гидравлической системы л 21
Давление МПа 20
Производительность насоса МПа 45

Видео обзор трактора МТЗ-50:.

Согласно постановлению Совета Министров от 14.11.1959 года, основная модель должна была поступить в производство в 1961 году, а модернизированная — в следующем году. Компании было предписано увеличить общий годовой объем производства обеих марок до 75 000 единиц к концу пятилетнего плана.

Описание трактора

Машины определяются как колесные машины на основе стандартной системы. Рама трактора, на которой смонтированы компоненты, состоит из двух профилей, соединенных литой стальной конструкцией.

Шасси содержит картер сцепления, коробку передач и заднюю колесную пару. Передняя часть трактора оснащена вертикально установленным силовым агрегатом. Двигатель защищен направленным вперед капотом. За двигателем находится кабина, переключатель скоростей и мост. Подробнее о тракторе K4 — обзор и технические характеристики.

Мотор

Тракторный двигатель, используемый в агрегате Silent, производится на том же заводе, что и сам трактор. Дизель доступен в двух версиях. Тот, что маркирован D-50, имеет электрический стартер. D-50L с бензиновым пусковым устройством.

Двигатель D-50

  • Мощь (ном. — макс.), л.с.: 55-60;
  • Вращение вала, мин-1: 1700;
  • Крутящий импульс, кгс: 36;
  • Литраж мотора, л.: 4,75;
  • Масса мотора в чистом виде, кг: 410 (Д-50) – 470(Д-50Л);
  • Рабочий напор масла кгс/см2: 2,0-3,5.

Двигатель с комбинированным двухступенчатым воздушным фильтром. Устройство имеет жидкостное охлаждение и принудительный поток. Жидкость охлаждается радиатором, установленным в передней части двигателя. Постоянная работа вентилятора осуществляется коленчатым валом через ремень. Смазка силового агрегата смешанная. Смазка наносится на заряженные точки. Другие механизмы смазываются струйной смазкой.

Запуск двигателя ПД-10 на тракторах МТЗ Д-50Л:.

Загрузочный двигатель PD-10

Механизмы смешивания и формирования топлива включают топливный бак, фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки. Также необходимы топливный насос, камера и разбрызгиватель. Двигатель оснащен таймером работы, клапаном слива охлаждающей жидкости, насосом, теплообменником и термометром.

Коробка трактора МТЗ-50

Шестерни передают тягу от двигателя к мотор-колесам. Передаточные звенья включают

  • Устройство, плавно передающее импульс;
  • Связывающая муфта;
  • Механизм переключения скоростей;
  • Ведущая пара колёс.

Плавная импульсная трансмиссия размещена в едином корпусе, соединенном с двигателем. Конструктивно коробка передач и мост являются общими для смазочной жидкости.

Переключение передач механическое, девять передних скоростей и одна задняя. В задней части коробки находится коробка передач, которая удваивает способ переключения скоростей. Передачи работают на штоках и включают соответствующий диапазон скоростей, прежде чем скорость станет активной.

План смены трактора МТЗ 50:.

Диаграмма передач

  • Кожух коробки с поддоном;
  • Валы: ведущий и ведомый;
  • Каретки: переда и зада;
  • Валы: средний и внутренний;
  • Шестерни: с подводом и снятием вращающего импульса;
  • Устройство переключения скоростей.

Силовой толчок передается через сцепление. Затем импульсы передаются на трансмиссионный вал. Затем импульсы преобразуются через зубчатое колесо и передаются на ведомый вал. Передачи включаются путем надвигания тележки на ось движения.

Трактор имел только механическую коробку передач с простым сухим сцеплением. Коробка передач была двухступенчатой, девятиступенчатой и двухзадней.

Трактор МТЗ-50

Трактор МТЗ-50 оставался в производстве и на рынке в течение нескольких десятилетий. За это время она претерпела множество модификаций, которые позволили усовершенствовать конструкцию. Таким образом, произошло расхождение, связанное с конструкторскими решениями, и на смену ему пришла новая модель, имеющая много общего с МТЗ-50. Хотя его производство уже прекращено, на рынке все еще встречаются такие экземпляры в различных вариантах. На смену ему пришел трактор МТЗ-2022.

Устройство трактора МТЗ-50 Беларус

Конструкция трактора позволяет адаптировать его к конкретным потребностям, с помощью дополнительных устройств, позволяющих перевозить грузы, лущить, сеять и откладывать почву. Эта модель также имеет переменную ширину колеи передней и задней колесных пар. В то же время передняя пара модульных жестких подвесок является парой ведущих колес, а задняя пара колес — парой ведущих колес, благодаря чему подвеска имеет более крупные и прочные размеры.

Что касается обслуживания трактора МТЗ-50, то оно очень простое, так как все принадлежности легко доступны перед кабиной. Кабина изготовлена из металла на основе жесткого каркаса. Защита наружной обшивки обеспечивается двухслойным покрытием из грунтовки и пылевого красителя, которое устойчиво к слабому химическому воздействию. Хотя эта модель трактора была снята с производства более 20 лет назад, все еще легко найти запасные части, необходимые для ее замены. Имеется плуг с валом.

Трактор МТЗ-50 зимой

Использование трактора МТЗ-50 в зимний период

Двигатель МТЗ-50

Двигатель для этой модели был произведен до ее изобретения. Он оснащен четырьмя цилиндрами, но имеет относительно небольшую мощность 55 л.с. Двигатель можно запустить двумя способами. Первый — ручной, а второй — электрический стартер. Рабочий объем устройства составляет 4,75 л. Система охлаждения влажная.

Трансмиссия привода только механическая с пониженной передачей. Имеется девять передних скоростей и две дополнительные задние скорости. Коробка передач — Навесная коробка передач позволяет переключать скорости без потери мощности, что способствует высокой проходимости на неровных дорогах.

Вид сбоку на трактор МТЗ-50

Наружная поверхность трактора МТЗ-50

  Трактор John Deere 8335R — колесный вариант мощного универсала. Трактор джон дир 8335r.
Оцените статью
cadovods.ru