- Минитрактор Беларус МТЗ-132H
- Двигатель
- Расхода топлива
- Ходовая система и трансмиссия
- Устройство
- Навесное оборудование
- Основные модификации
- Характеристики и устройство
- Двигатель
- Трансмиссия
- Габариты и масса трактора
- Гидронавесное оборудование
- Использование трактора
- Преимущества и недостатки
- Габаритно-массовые показатели
- Двигатель
- Ходовая система и трансмиссия
- Особенности устройства
- Надежность
- Особенности ремонта
- Основные модификации
- Навесное оборудование
Трактор обладает преимуществами устойчивости благодаря низкому центру тяжести. В то же время эксперты жалуются, что низкий минимальный дорожный просвет трактора иногда не позволяет ему полностью опрокинуть культуру.
Минитрактор Беларус МТЗ-132H
Сморгонский завод автоагрегатов собирает машины по документации Минского тракторного завода. МТЗ-132 относится к категории микротракторов и имеет тяговое усилие до 0,2 тонны. Производство тракторов началось в 1992 году.
Трактор Беларус 132Н — это четырехколесная машина с шинами одинакового диаметра. Машина может использоваться для сельскохозяйственных работ с навесным, прицепным или стационарным оборудованием. Трактор может быть оснащен навесным оборудованием, предназначенным для электрического фрезерования.
Машина небольшая и достаточно легкая для использования на даче или ферме.
- длина — 2500 мм;
- ширина — 1000 мм;
- высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
- база — 1030 мм;
- вес — 457…532 кг.
Он может преодолевать склоны до 10° и водные преграды глубиной до 300 мм при полной нагрузке. На заводе машина может использоваться при температуре -10 … +30°C, бесперебойная работа машины гарантирована.
Двигатель
MTZ-132H оснащен 4-тактным одноцилиндровым двигателем Honda GR390K1. Максимальная достижимая мощность двигателя составляет 13 л.с. при рабочем объеме 390 см³. При непрерывной работе двигатель работает на пониженной скорости, снижая мощность до 11 л.с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом A92. В рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.
Охлаждение двигателя осуществляется вентилятором принудительного воздушного охлаждения. Воздух вдувается в коробку и между цилиндром и ребрами, встроенными в головку. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные компоненты смазываются под давлением, создаваемым насосом. В картере двигателя хранится 1,1 литра масла.
Двигатель запускается электрическим стартером, питающимся от 12-вольтовой батареи. Зажигание обеспечивается транзисторным магнитом. Двигатель оснащен генератором переменного тока. Заполненный маслом двигатель весил 31 кг.
Ограниченное количество деталей было изготовлено из двигателя Lifan LF188FD, китайской копии двигателя Honda. Существовала версия с двухцилиндровым двигателем Briggs & Stratton мощностью до 16 л.с. В текущем заводском ассортименте такая опция отсутствует.
Расхода топлива
Номинальный расход топлива у этой модели трактора низкий. Микротрактор Беларусз МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВтч при нормальных условиях эксплуатации. В качестве топлива используется бензин АИ-92. При выборе фрезы в категории расхода топлива можно сравнить ее с моделью Xingtai.
Ходовая система и трансмиссия
Шасси Беларус 132Н основано на двухсекционной раме. Передняя часть включает корпус сцепления и переднюю ось, а задняя часть включает вторую ось. Секции соединены шарнирами, обеспечивающими горизонтальное и вертикальное перемещение секций.
Устройство
Трактор оснащен одним из двух двигателей с воздушным охлаждением: Honda GX390 или Lifan LF188FB. Оба двигателя — четырехцилиндровые с рабочим объемом 389 куб. см. Их мощность составляет 9,3 кВт. Также доступна ограниченная версия с двухцилиндровым двигателем B&S. Двигатели оснащены электрической системой запуска с ручным или аккумуляторным запуском.
Коробка передач четырехступенчатая и включает в себя четыре передачи вперед и три передачи назад. Механическая коробка передач имеет закрытое сцепление, установленное в масляной ванне. Такая конструкция обеспечивает более длительный срок службы многодискового фрикционного сцепления.
Имеется полный привод, но при необходимости заднюю ось можно демонтировать. Рама трактора является модульной, а ширина колеи может быть изменена. Эта часть конструкции также оснащена блокируемым дифференциалом передней оси. Белорусский мини-трактор МТЗ 132Н также оснащен гидравлической системой с трехсекционным распределителем, шестеренчатым насосом и специальными компонентами, позволяющими устанавливать переднюю часть. В качестве приложений доступны следующие
- Прицеп;
- Культиватор;
- Плуг;
- Окучник;
- Фреза;
- Косилка;
- Картофелекопалка;
- Бульдозерное оборудование.
Отсек оператора двухскоростного карданного вала может быть оборудован защитным кожухом, устанавливаемым на ограждение. Это обеспечивает защиту от солнца и небольшого дождя.
Навесное оборудование
Руководство рекомендует устанавливать на мини-трактор МТЗ-132Н оборудование, произведенное на Сморгонском заводе.
- картофелекопалку типа КФТ2-01;
- борону тракторную модели БТ-1.6;
- культиватор типа КТД-1;
- малогабаритную косилку КТМ-00;
- щетку коммунальную ЩК-00010М;
- окучник универсальный ОУ-00;
- роторную косилку КТМ-2;
- универсальный плуг ПУ-00.
При использовании поставляемого оборудования можно использовать балласт для загрузки ведущих колес на передней и задней оси. Гиря размещается на ободе колеса и представляет собой стальной диск весом 17 кг. Одновременно в аппарат можно вставить четыре диска.
Основные модификации
На базе белорусского мини-трактора 132Н выпускались различные версии с разными силовыми агрегатами.
- 132Н-01 с мотором Хонда;
- 132Н-02 с китайским мотором компании Лифан;
- 132Н-03, укомплектованная мотором Briggs&Stratton
Модель 132P отличается установкой ковшового погрузчика с гидравлическим приводом. Машины оснащены пластиковым кожухом и рабочей зоной оператора с улучшенной эргономикой.
Отсек оператора двухскоростного карданного вала может быть оборудован защитным кожухом, устанавливаемым на ограждение. Это обеспечивает защиту от солнца и небольшого дождя.
Характеристики и устройство
МТЗ 132Н относится к категории маломощных тракторов мощностью 0,2 т.с. Машина представляет собой раму и состоит из двух модульных частей с полноприводным шасси 4х4. В отличие от мини-трактора МТЗ 152 с рулевым колесом, МТЗ 132H вращается с помощью шарнирных соединений в раме ломаного типа, обеспечивая высокий уровень гибкости. Управление рулевым колесом через червячный редуктор перемещает две части трактора на шарнире.
Последние версии трактора оснащены гидравлической системой рулевого управления. Рама может быть оснащена шинами трех различных размеров, в зависимости от оборудования и области применения. Для обеспечения безопасности водителя и предотвращения полного опрокидывания тракторы оснащены откидными брусьями.
Двигатель
Двигатель — одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения, бензиновый двигатель Honda GX390 с ручным управлением и электрическим стартером.
- Мощность- 8,7 кВт/ 11,8 л.с.
- Рабочий объём – 390 см³
- Номинальная частота вращения – 3600 об/мин
- Номинальный крутящий момент -24 Н.м
- Удельный расход топлива 313 г/ на кВт в час
- Марка топлива — А 92
- Ёмкость топливного бака – 6,5 л
Первая версия была оснащена китайским двигателем LIFAN1LF88FD с аналогичными характеристиками.
В конце 2020 года завод выпустил пробную партию модернизированной версии трактора МТЗ132МТ с европейским дизельным двигателем KOHLER15LD440 рабочим объемом 440 см³.
Трансмиссия
Передача крутящего момента на систему привода обеспечивается многодисковым сцеплением с масляным приводом. Трансмиссия — механическая, ручная коробка передач с 4 скоростями вперед и 3 назад. Скорость движения вперед варьировалась от 2,83 до 17,72 км/ч, а назад — от 4,03 до 12,94 км/ч. Передний ведущий мост с блокировкой дифференциала. Производитель рекомендует использовать заднюю блокирующую ось на скоростях до 8 км/ч. Машина оснащена задним мостом с двухскоростным выходом (500 и 1000 об/мин), что позволяет агрегатировать трактор с различным оборудованием и приводами.
Габариты и масса трактора
- Длина общая – 2500 мм
- Ширина – 1000 мм
- Высота с дугой безопасности – 2000 мм
- Колея — 600, 700, 840 мм
- Агротехнический просвет- 295 мм
- Наименьший радиус разворота – 2,5 м
- Масса- 532 кг
- Глубина преодолеваемого брода -0,3 м
Стандартные размеры шин:.
Гидронавесное оборудование
Трактор оснащен трехточечной задней сцепкой для навешивания инструментов. Цилиндр гидравлической муфты управляется одноклапанным автоматом. Давление в системе обеспечивается масляным насосом NSH 6-3-L.
Использование трактора
Трактор МТЗ 132H широко используется для вспашки, культивации и фрезерования, междурядной обработки перерабатывающих культур (картофель, свекла и т.д.), внесения минеральных удобрений, скашивания, общественного транспорта и очистки почвы от мусора и снега.. В стационарном режиме он может использоваться в сочетании с генераторами, водяными насосами и другим специальным оборудованием, требующим перемещения.
Каталог оборудования MTZ132H
- Плуг навесной — ПУ-00.000, ПЗ-245/16-132
- Окучник – ОУ 00, ОР 1-01-132
- Кортофелекопатель – КТФ 00.000-01, КТФ -2.01, КМ-1
- Кортофелесажалка однорядная – РБ, КС-2МТ
- Борона – БТ-1,6
- Разбрасыватель – РМ-02
- Культиватор – КТД 00, КТД-1,3
- Косилка сегментная — КТМ
- Косилка роторная – КТМ2, КРМ-1
- Фреза почвообрабатывающая – ФР 00.700-Б
- Коммунальная щётка – ЩК-1, ЩК-00.010М
- Отвал коммунальный – ОБ12-00, ОН-1
- Снегоуборщик – СН-1М
- Прицеп транспортный одноосный — П05.02 «Беларус», ТМ-500 МТПрицеп самосвал – П03.00.500
Преимущества и недостатки
По воспоминаниям пользователя, положительными моментами работы трактора являются: надежность и техническая живучесть японского двигателя HONDA GX390, ресурсный потенциал, время безотказной работы может достигать 10000 при правильном обслуживании агрегата. Машина гарантирует хороший минимальный дорожный просвет и высокую эффективность передачи мощности на колеса благодаря правильному распределению общего веса на ведущую ось. Гибкость минитрактора позволяет ему работать на небольших участках со сложной геометрией, таких как теплицы, фермы, городские сады, огороды и парки. Двухскоростной ВОМ позволяет использовать машину для выполнения максимального количества задач в режиме движения.
Трактор обладает преимуществами устойчивости благодаря низкому центру тяжести. В то же время эксперты жалуются, что низкий минимальный дорожный просвет трактора иногда не позволяет ему полностью опрокинуть культуру.
Одной из наиболее распространенных жалоб на тракторы является частая поломка и износ компонентов шарнира (штифтов и колец). Основной причиной поломки является преждевременная смазка соединений. Учитывая их структурное положение, суставы особенно уязвимы к частым полевым работам, которые усиливают воздействие трения на компоненты сустава.
Что касается сцепления, пользователи жалуются на отсутствие передачи на низких скоростях. При минимальной скорости 2,94 км/ч (1 опережение) качественная обработка невозможна (например, агрегатов с помощью фрезы).
Остальные жалобы пользователей на мини-тракторы касаются в основном нарушений правил обслуживания и эксплуатации.
Во-первых, им нравится, что тракторы можно использовать вокруг частных домов и на приусадебных участках. Он может пахать, косить и убирать снег, раньше это приходилось делать вручную, так как большие трактора могли разрушить постройки и сам дом.
Габаритно-массовые показатели
Небольшие размеры повышают гибкость использования MTZ-132H в небольших помещениях, например, в теплицах и на складах.
Наименование параметра | Значение |
Длина, мм | 2500 |
Ширина, мм | 1000 |
Высота, мм | 2000 |
Вес, кг | 532 |
Регулируемая колея, мм | 600, 700, 840 |
База, мм | 1030 |
Минимальный радиус поворота, м | 2,5 |
Агротехнический просвет, мм | 300 |
Двигатель
В качестве силового агрегата минитрактора используется двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD. Двухлетний четырехструнный B&S мощностью 16 л.с. (11,77 кВт), работающий на бензине, был установлен в ограниченной версии.
- GX390 Honda — один из самых популярных двигателей, применяемых для машин малой механизации, в том числе для минитракторов. Мощный, экономичный и долговечный, обладающий высокой надежностью двигатель производится японской компанией с соблюдением жестких экологических условий и требований. Это одноцилиндровый четырехтактный, OHV двигатель карбюраторного типа, работающий на бензине марки А-92. Номинальная мощность составляет 13 л. с. (9,56 кВт) при частоте вращения коленвала 3600 об/мин, эксплуатационная — 12,51 л.с. (9,2 кВт). Объем цилиндра — 389 см3 с возможностью создания максимальной компрессии 8:1. Максимальный крутящий момент — 26.5 Нм / 2.7 кг/м / 2 500 об/мин. Рекомендуется заливать в картер двигателя 1,1 л масла марки 10W30 или 10W40.
- Lifan LF188FD — китайский бензиновый четырехтактный двигатель с одним цилиндром. Имеет воздушное охлаждение. Вал отбора мощности расположен горизонтально. Низкая степень сжатия позволяет эффективно использовать бензин марки А-92, при этом не возникают детонационные нагрузки. Этот двигатель может работать не только на бензине, но и на газе, причем не только на сжиженном баллонном, но и на природном магистральном. За счет использования чугунной гильзы цилиндра значительно увеличивается общий моторесурс двигателя. Lifan LF188FD не создает сильного шума, имеет компактные размеры и экономно расходует топливо. Очень прост в обслуживании и использовании. Показатели мощности аналогичны GX390 Honda.
- Двигатели B&S разных производителей обычно используются при изготовлении электрогенераторов и серийно на минитрактор «МТЗ-132Н» не устанавливаются. Мощность двигателя составляет 16 л. с.
Ходовая система и трансмиссия
Мини-трактор MTZ-132H имеет безрамную конструкцию. Система кузова приводится в движение передними и задними колесами с шинами низкого давления и дисками 5.9-13D того же размера. Передние колеса направлены. Задняя ось сильно задействована. ‘MTZ-132H оснащен только механической коробкой передач.
Семиступенчатая коробка передач (трансмиссия) состоит из фиксированной сетчатой коробки передач, которая чередуется с разбросанными скоростями. Использовалось многодисковое фрикционное сцепление. Движение сцепления механическое, тип — стабильное сцепление. Он работает на масле. Задний вал содержит главную передачу, состоящую из конической механически застрахованной шестерни закрытого типа дифференциала и, наконец, шестерню, которая движется от вторичного вала коробки передач.
Дисковые тормоза имеют масляный привод, а торможение осуществляется через задние колеса. Стояночный тормоз активирует рабочий тормоз через независимый инженер. Используется современный карданный вал с зависимым от скорости вращения усилением мощности (PTO). Рулевое управление — червячного типа с продольными адресными тягами. Передний и задний мосты являются ведущими и состоят из одной ступени.
Запрещается включать блокировку заднего моста при движении трактора со скоростью более 8 км/ч или при постоянно включенной блокировке дороги с твердым покрытием.
С минитрактором «МТЗ-132Н» может агрегатироваться и аналогичное оборудование других производителей, подходящее по техническим характеристикам.
Особенности устройства
Специфическими особенностями минитрактора являются его подвижная рама, наличие защитных крыльев над колесами и фары, работающие в темноте. Это довольно полный трактор, но с небольшими размерами. Он надежен и прост в эксплуатации.
Надежность
Микротраст Беларусз 133Н уже более 20 лет работает в полях, на дачах, в городах и на фермах. Японские двигатели Honda с увеличенным сроком службы — это особая заслуга.
Особенности ремонта
Все пользователи этой технологии отмечают ее высокую надежность и сохранность. Как говорится, это можно сделать «вручную», не доезжая до гаража или заправочной станции.
Основным видом поражения является жесткая работа двигателя. Обычно в этом виновато плохое топливо, засоряющее бензопроводы или свечи зажигания. Проблему можно решить, сдув систему или промыв свечи зажигания. Если ремень генератора растянулся, его можно просто подтянуть или заменить.
Основные модификации
Трактор имеет только одну модификацию Velars — 132H-03. Этот мини-трактор оснащен двигателем Briggs & Stratton. Технические характеристики не сильно отличаются от основной машины Honda.
Навесное оборудование
Мини-трактор Беларус-H 132N имеет более 10 различных навесных устройств.
- Косилка навесная КТМ00.000.
- Окучник навесной универсальный ОУ00000.
- Плуг универсальный ПУ00.000.
- Косилка роторная КТМ-2 тракторная.
- Щетка коммунальная ЩК00010м.
- Прицеп автомобильный грузовой 7135-01 «Прогресс».
- Картофелекопалка КФТ 2-01.
- Прицеп автомобильный П05.02.
- Снегоочиститель МТЗ СН-1М.
- Фреза почвообрабатывающая ФР-00700Б.
- Оборудование бульдозерное ОБ12-00.000.
- Борона тракторная БТ1.6.
- Культиватор двухрядный КТД 1.3.
Все вышеупомянутые компоненты были разработаны для белорусского вспомогательного мини-сертификатора 132H.